Энх шаман 3.3.5 ПвЕ Гайд

Главная > Гайды > WotLK > Шаман > Энх 3.3.5 ПвЕ

Энх шаман — это мили дд класс, который способен наносить постоянный сильный урон, давать баффы рейду или пати за счет большого разнообразия тотемов, может выступать в роли саппорта и подхиливать товарищей в критических ситуациях, диспелить, а также шаманы обладают очень приятным бонусом в виде «Героизма», за счет которого вы всегда будете желанным классом в рейде. Энхи наносят физический урон, урон от сил природы и огня. Данная специализация обладает разнообразным геймплеем и большим количеством способностей, скучать за шамана в ветке «Совершенствование» точно не придется!

Альянс

  • Дреней — единственная раса у Альянса, у которой есть в доступе класс шаман. Поэтому берем и играем. Из полезных бонусов в ПвЕ — аура меткости, которая повышает меткость на 1% у вас и у всей вашей группы.

Орда

В отличие от Альянса, у Орды шаманы представлены аж в трех расах, поэтому рассмотрим каждую из них:

  • Тролль — эти любители духов никаких полезных вещей не принесут в ПвЕ, даже «Берсерк» перестает быть полезным на высоком уровне игры в бисовых шмотках;
  • Таурен — коровки не обладают никаким полезными ПвЕ бонусами для шаманов;
  • Орк — лучшая раса для шаманов! Так как энх шаманы носят одноручки, а именно одноручные топоры, то Орки как раз тот кто подойдет идеально. +5 мастерства к ношению топоров будет полезно, а «Кровавое неистовство» даст бонус к силе атаки.

Сокращения и сленг у энхов

  • ВФ — Оружие неистовства ветра;
  • КО — Кольцо огня;
  • ЗШ — Земной шок;
  • ЛБ — Молния;
  • ЯШ — Ярость шамана;
  • ЯП — Оружие языка пламени;
  • СС — Удар бури;
  • ОШ — Огненный шок;
  • ЛЛ — Вскипание лавы;
  • Чейн — Цепная молния.

Характеристики энх шамана 3.3.5 ПвЕ

  • Рейтинг меткости минимальное значение — 8% (232 единицы), это стандартное значение для дд ближнего боя, 8% избавит нас от промахов нашими способностями. Но для заклинаний КАП равен 14% (368 единиц), у Дренеев соответственно 13% (342 единицы);
  • Рейтинг скорости — в бисовом шмоте хаста варьируется от 980 до 1133 единиц с тотемом Бизури на скорость;
  • Рейтинг мастерства — как и для всех милишников кап равен 26 (6,5%), если вы играете за Орка, то +5 мастерства сразу в копилку;
  • Критический урон — данный показатель необходимо собрать не меньше 50%, обычно в бисовом шмоте эта стата плавает в пределах 51-53%;
  • Сила заклинаний — не собирается специально, с «Языком пламени» на левой руке СПД будет примерно 2000-2200 единиц;
  • Рейтинг пробивания брони — не бесполезная характеристика, но специально не собирается, только если попадется.

Билд на энх шамана 3.3 5 ПвЕ

Раскладку талантов можно разбить на 2 версии, первая подходит для начинающих свой путь энх шаманов, которые проседают по мане:

Вторая версия талантов подойдет для Bis шаманов:

Символы на энх шамана 3.3.5 ПвЕ

Большие символы:

  • Символ духа дикого волка — увеличивает силу атаки ваших призрачных волков на 30% от вашей силы атаки, обязательный символ;
  • Символ удара бури — увеличивает дополнительный урон от силы природы, наносимый заклинанием «Удар бури» на 8%, обязательный символ;
  • Символ оружия языка пламени — увеличивает вероятность критического удара заклинаний на 2% во время действия эффекта «Оружие языка пламени», при недостатке крита;
  • Символ кольца огня — сокращает время восстановления кольца огня на 3 сек, полезен для подземелий и РС25гер, чтобы заливать треш на равных;
  • Символ оружия неистовства ветра — повышает вероятность срабатывания эффекта «Оружие неистовства ветра» при атаке на 2%, подходит, если у вас еще нет капа скорости.

Малые символы:

  • Символ обновленной жизни — способность «Перерождение» больше не требует реагентов;
  • Символ хождения по воде — для произнесения заклинания «Хождение по воде» больше не требуется реагент;
  • Символ подводного дыхания — заклинание «Подводное дыхание» больше не требует реагент.

Ротация энх шамана 3.3.5 ПвЕ

Пришло время поговорить о ротации. Основная механика энх шамана заключается в предпоследнем таланте в ветке «Совершенствование» «Оружие водоворота». Когда накопится 5 стаков, мы можем без затрат времени использовать заклинания, перечисленные в таланте, для нанесения урона мы будем сливать их на «Молнию» или «Цепную молнию». Помимо этого, нам надо настакивать тотем за счет «Огненного шока», поддерживать тотем магмы и т.д.

Так таковой ротации у энхов нет, просто нужно следить за состоянием и проками энха, все происходит обсуловленной ситуацией. =)

У энх шаманов существует приоритет действий, давайте рассмотрим их подробно:

  • При 5 стаках Оружия водоворота прожимаем «Молнию» или «Цепную молнию» (если АОЕ);
  • Наличие тотема магмы;
  • Удар бури и Вскипание лавы (если нет 5 стаков) именно в такой последовательности;
  • Обновление дебафа при помощи Удара бури;
  • Огненный шок обновляем по КД;
  • Земляной шок используем когда на цели висит Огненный шок;
  • Щит молний обновляем при 1-3 стаках;
  • Кольцо огня когда все на кд и делать нечего.

Ярость шамана — прожимается под стартовый бурст шамана, под прок тринек, расовых и различных других проков, далее по КД.

Волки — используются в самом начале боя и в конце, у хорошего энха волки сносят по 100-150к хп за один вызов. Можно попросить варов крикнуть на АП во время призыва волков (крик не перебивает кулак паладинов, естественно прокачанный).

Фласка на скорость — перед боем лучше всего использовать фласку на 500 скорости. Пока настакается бизури, мы успеем добежать до босса и мы получим хасту не в ущерб «Оружию неистовства ветра», на второе КД пьем фласку на СПД, которая апнет урон и крит от молнии, по возможности пить перед «Яростью шамана».

Начало боя

Проверяем наличие бафов на оружии. На правую руку вешаем «Оружие неистовства ветра», на левую руку «Оружие языка пламени». Два неистовства не вешается по одной простой причине — оно прокает не чаще, чем раз в 3 секунды, именно поэтому два неистовства это потеря драгоценного ДПС, а пламя даст еще на 20% больше урона от «Вскипания лавы».

Тотемы для энха 3.3.5 ПвЕ

Каждый шаман в первую очередь подстраивает тотемы под себя, но если в рейде всего один шаман, то приходится идти на уступки и ротировать тотемы под индивидуальные случаи, стандартный набор тотемов расписан далее:

  • Земля – тотем силы земли, даст прибавку к силе атаки и ловкости на 155, а с талантами на 178;
  • Огонь – тотем магмы, дает аое урон каждые 2 секунды;
  • Вода – тотем источника маны, восстанавливает 92 мп5, аналог паладинов «Благословению мудрости»;
  • Воздух – тотем неистовства ветра, аналог «Ледяных когтей» у ДК, дает +20% к скорости ближнего боя.

Чарки для энх шамана 3.3.5 ПвЕ

Сокеты для энх шамана 3.3.5 ПвЕ

Теперь более подробно. В БИС шмоте у нас всего 2 синих гнезда (плечи и чест). В чест вставляем Слезу кошмаров для активации мета-сокета. Приоритет камней зависит от того, какой характеристики вам не хватает изначально вам необходимо набрать капы описанных выше (меткость и мастерство).

Бис энх шаман 3.3.5 ПвЕ

Есть и второй вариант бисовой экипировки, в нем меняются ступни и шея:

С таким вариантом придется добивать меткость сокетами. На мой взгляд первый вариант проще, так как практически всю необходимую меткость мы получаем со шмота.

Почему в бис лист взяты медленные топоры со скоростью 2.6:

  1. Удар бури наносит урон сразу с двух рук, а у медленного оружия урон всегда больше;
  2. Оружие языка пламени наносит больше урона за счет медленного оружия;
  3. Оружие неистовства ветра наносит удвоенный урон с руки;
  4. Вскипание лавы наносит урон с левой руки, а у медленного оружия урон всегда больше;
  5. Урон от автоатак будет больше.

Если вы решите, что более быстрые топоры профитней, вы ошибетесь, так как за счет более быстрых топоров вы получите только увеличенное количество авто ударов, которые никак не перекроют потерю урона от более медленных топоров.

Профессии для энх шамана 3.3.5 ПвЕ

На Личе в принципе все профессии сбалансированы, но для шамана в ветке совершенствование больше всего подходят следующие профы:

  • Ювелирное дело — можно воткнуть 3 улучшенных камня в слоты;
  • Кузнечное дело — позволит сделать в перчатках и запястьях бесцветные гнезда и воткнуть еще 2 сокета.

С остальными профессиями мы либо уйдем в оверкап скорости, либо получим крит, который появится за счет шмота, или получим улучшенный АП, который собирается в последнюю очередь по характеристикам.

Еда и химия для энх шамана 3.3.5 ПвЕ

  • Настойка – Настой бесконечной ярости;
  • Зелье – Зелье быстроты пока слабо одеты и Зелье дикой магии на более поздних этапах;
  • Еда – Рыбный пир — мастхэв для энха, лучше еды не придумать.

Аддоны для энх шамана 3.3.5 ПвЕ

  • Shock And Awe — показывает приоритеты в бою и проки шамана;
  • POWA 3.3.5 — отображение бафов, проков, гибкие настройки, советую;
  • TellMeWhen — аналог POWA 3.3.5;
  • GearScore — позволит отследить уровень вашей экипировки или по-другому ГС;
  • Deadly Boss Mod — позволит отслеживать фазы боя и касты босса, необходим для рейдинга и его требуют РЛы;
  • Omen — следит за агро и предупреждает о возможном его срыве с танка, очень полезный аддон;
  • OmniCC — аддон, который позволит отслеживать КД способностей;
  • Recount или Skada — замеряют нанесенный урон в босса, захил рейда и имеют в своем арсенале много полезных статистик боя.

Макросы для энха 3.3.5 ПвЕ

1. Макрос на использование Ярости шамана + Кровавое неистовство

#showtooltip Ярость шамана
/cast Ярость шамана
/use Кровавое неистовство

2. Макрос на очищение духа и Очищение

#showtooltip
/cast [target=mouseover,harm] Очищение
/cast [target=mouseover,help] Очищение духа

3. Макрос на атакующие тотемы

/castsequence reset=combat/20 Тотем защиты от огня, Тотем силы земли, Тотем неистовства ветра, Тотем защиты от магии льда

4. Макрос на замедляющие тотемы

/castsequence reset=combat/20 Тотем магмы, Тотем оков земли

5. Макрос на Цепную молнию

/cast [combat,harm] Природная стремительность
/cast [harm]Цепная молния

Вот и подошел гайд по энх шаме 3.3.5 ПвЕ к концу, оставляйте комментарии и делитесь опытом!

Комментарии